unnamed

Перевёрнутый класс: опыт применения. Часть 1, методическая

Сентябрь 4, 2015

by — Posted in Flipped Classroom

В 2014 году наш Пермский университет перешел на обучение по триместрам. Третий триместр – самый короткий, всего 6 недель. В такие сроки хорошо проводить тренинги и практические курсы с погружением по нескольку пар в неделю. Я решил изменить структуру и подход в преподавании своего курса, и опыт удался.

translate: EnglishFrenchGermanRussian

Дисциплина «Электронные СМИ» начинается в третьем триместре 1 курса. Она состоит из нескольких модулей, первый из которых, «Мультимедийная журналистика», предполагает овладение навыками создания мультимедийного контента (далее слово «мультимедийный» я буду заменять на «мм»). В моем распоряжении 3 зачетных единицы, то есть 42 часа аудиторных занятий (практика).

Главная идея заключалась в следующем: не нужно тратить время в аудитории на изучение онлайн-сервисов для создания мм-контента. Да, можно посадить группу в компьютерный класс, выйти в интернет и показывать, как регистрироваться и куда нажимать. Но, если честно, это наводит на меня тоску. Была у меня подобная практика: изучим сервис, глядишь, и пара закончится. Студенты выполнят задание дома, в аудитории едва успеваешь прокомментировать работы. Нет времени, надо показывать новый сервис.

Я решил использовать технологию «перевёрнутого класса»: изучение онлайн-сервисов становится самостоятельной работой, для этого уже готовы обучающие скринкасты, а обсуждение трудностей, анализ примеров из СМИ и работ студентов выносится в аудиторию.

CFX5SIwWgAEF4FP
CFX5SIvWoAErin7
CFX5SIOXIAAUNE1
IMG_6261

Я разделил группу на 5 команд случайным образом (тянули номера на листочках). Сразу после деления они работали в командах над созданием портрета аудитории онлайн-СМИ. Это и сплочение небольшой группы, и понимание, для кого они делают контент.

Каждая из пяти групп получила свое направление: карты, графика, тайм-линия, инфографика, работа с текстом и типографика. В рамках этих направлений студенты искали публикации в СМИ, сервисы, выполняли задания, а потом представлял результаты в аудитории. Мы обсуждали достоинства и недостатки примеров, сервисов и студенческих работ, спорили, устраивали голосования. Меня порадовало, что студенты находили такие примеры из СМИ и онлайн-сервисы, о которых я ни разу не слышал.

Каждый студент выполнял задания, а потом представлял результаты в аудитории. Задания у всех групп одинаковыми, отличие только в виде контента.

1. Найти и проанализировать примеры использования мм-публикаций заданного типа в СМИ (не менее 5)

2. Найти и сделать обзор онлайн-сервисов для создания мм-публикаций заданного типа (не менее 3)

3. Подготовить мм-публикацию заданного типа, опубликовать её на сайте и представить в аудитории, проведя краткую рефлексию о работе.

Подробный план в таблице

В результате 5 команд три пары подряд погружают нас в изучение определенного мм-контента. 15 пар из 21 полностью заняты командной аудиторной работой. Мы работали по три пары в неделю – это означало, что каждая неделя была полностью посвящена отдельной теме.

Сегодня принято оценивать результаты образовательных дисциплин степенью овладения компетенциями. Я не буду приводить компетенции из СУОС нашего вуза (самостоятельно устанавливаемые образовательные стандарты были приняты в ПГНИУ в 2014 году). Напишу «своими словами».

Итак, студенты овладевают навыками:
— командной работы,
— поиска и анализа информации,
— работы в онлайн-сервисах при поддержке преподавателя,
— самостоятельной работы в онлайн-сервисах и в административной панели WordPress,
— создания мм-публикаций (выбор и обоснование темы, определение аудитории и канала распространения, подбор материала, создание, публикация),
— профессиональной рефлексии,
— публичного выступления.

 

О технологической стороне дела читайте в следующей статье.

Нравится статья? Поделитесь с друзьями и коллегами:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *