unnamed1

Перевёрнутый класс: опыт применения. Часть 2, техническая

Сентябрь 4, 2015

by — Posted in Flipped Classroom

Для работы перевёрнутого класса требуется площадка для размещения их материалов, ссылок и пр. Когда группа из 30 человек найдёт по 5 примеров из СМИ, по 3 онлайн-сервиса, сделает по одной мм-публикации, материалов будет очень много. Что с этим делать?

translate: EnglishFrenchGermanRussian

Я сформулировал такие требования к площадке:

  • отсутствие регистрации или упрощённая регистрация,
  • возможность самостоятельного добавления и редактирования материалов студентами,
  • публичность, возможность открытого доступа для всех,
  • обратная связь, возможность комментировать,
  • визуальное представление материалов (не в виде набора ссылок и текста).

Решение пришло в виде связки: сервис Padlet + сайт на WordPress. Расскажу о них по очереди.

 

Сервис Padlet

Это онлайн-доска для совместной работы. Перед началом занятий я зарегистрировался и создал пять виртуальных «досок». Студентам регистрация не потребовалась, они свободно студенты работали в них, создавая посты-заметки с разным содержанием.

Пост в Padlet создается двойным щелчком по «доске». Он может содержать текст, ссылки, фото, видео, звук – всё, что нужно для нашей работы. Ссылки, видео, фото открываются во всплывающем окне, что удобно для просмотра некоторых примеров. Но иногда всё-таки стоит открыть ссылку в отдельной вкладке, это относится к полноэкранным публикациям, онлайн-сервисам, лонгридам и пр.

Image 001
Image 003
Image 004
Image 005

Команды удалённо работали на своих «досках», координируя использование примеров из СМИ и сервисов. Задачей каждого было не повториться. В этом виртуальная доска им помогала. В отдельных постах иногда возникали диалоги или вдруг в центре «доски» появлялись объявления для членов команды. Я следил за ходом работы, открывая отдельные «доски» или в списке активности в профиле. И другие команды тоже подглядывали за успехами друг друга, щелкали по ссылкам, просматривая материалы.

Ссылка на пять виртуальных досок моих студентов.

Выбор сервиса Padlet оправдался. Ссылки и примеры на «досках» выглядят наглядно, доступ у студентов к ним свободный. Аудиторное занятие начиналось с открытия виртуальной доски, после этого члены команды по очереди открывали и комментировали материалы.

Единственный риск использования Padlet – это вандализм. Доступ к доскам приходится открывать полностью для всех. Вероятность того, что кто-то в интернете найдёт нашу онлайн-доску крайне мала, но она есть. Никто не застрахован и от того, что кто-то из группы анонимно «почистит» доску и удалит материалы. Если первую угрозу можно решить, установив пароль, то вторую можно решить только обязательной регистрацией. В этом случае в списке активности Padlet появится информация, кто и когда редактировал материалы.

 

Сайт на WordPress

Это самое простое и доступное, что может сделать преподаватель. Он нужен для публикации мм-материалов студентов. Выполнение задания по созданию инфографики, карт и пр. должно обязательно заканчиваться генерацией встраиваемого кода (embed-code). Этот код – общепринятый универсальный вариант публикации мм-материалов.

Социальные сети не публикуют embed-code. Он не работает в LiveJournal, Blogger, WordPress-блогах (не путать с «движком» сайта). Остаётся создавать свой сайт.

Про установку и настройку WordPress написано много. Отмечу только, что главную проблему – хостинг – каждый решает сам. Кто-то получает место для сайта от вуза, кто-то пользуется услугами интернет-сервисов за 1-2 тысячи в год.

Image 006

Итак, для публикации работ студентов я зарегистрировал сайт Мультимедийная журналистика в Пермском университете. Потом предложил студентам регистрироваться на сайте. Несложный процесс регистрации и размещения материалов на сайте были описаны в специальном скринкасте.

Обучающий скринкаст

В процессе регистрации возникла проблема: открытая всему интернету регистрация (ссылка на неё вела с главной страницы сайта) привлекла внимание спамеров, которые начали регистрировать аккаунты со скоростью 10-20 в час. Хорошо, что каждый новый аккаунт становился лишь «подписчиком» сайта и не имел никаких прав. После регистрации всех студентов я полностью отключил регистрацию на сайте.  Такая же проблема возникает и с комментариями. Открытые поля привлекают ботов-спамеров всего мира. Рекомендую плагин Akismet для борьбы с ними.

Каждый студент опубликовал на сайте по 5 мультимедийных публикаций.

Студенты самостоятельно разбирались с возникающими проблемами. Небольшая заминка возникла при публикации материалов с помощью embed-code. Оказалось, что пользователи с ролью «Автор» (стандартная роль в WorPress) не могут публиковать код! Пришлось повышать всем студентам статус до «Редактора». Это было немного рискованно, так как эта роль предоставляет доступ к структуре рубрик, редактированию всех текстов и т.п. Но всё обошлось.

 

В целом опыт тренинга я оцениваю как удачный. Студенты 1 курса отлично справились со всеми заданиями, освоили интернет-сервисы, администраторскую панель WordPress. Мне кажется, мы иногда их недооцениваем. Они готовы сделать многое.

Нравится статья? Поделитесь с друзьями и коллегами:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *